Дашти
Тем хуже для фактов. (с)
Восковые крылья. Бессонница. Маленькая смерть. Шесть танцев.


Где: МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко
Когда: 16.11.2015, постоянный репертуар.

Фактически сборный вечер одноактных балетов Иржи Килиана, хотя и не называется так официально. Если судить по работам, включенным в программу вечера, г-н Килиан тяготеет к сюрреализму, абстрактным образам. По моим собственным ощущениям его хореография - ломаная, кривящаяся, нервная, но оттого не менее прекрасная. Килиан много работает именно с парным танцем, но (в отличие от того же Роббинса, например) это органично вплетено в общую постановку, не выпадает из нее классическими па де де.
Итак, по порядку.

Восковые крылья



В названии, как несложно догадаться, зашифрована отсылка к легенде об Икаре. Но больше никаких аллюзий на греческую мифологию здесь увидеть не получится. Для меня, честно говоря, вообще осталось загадкой, почему балету дано именно такое название.

Самая большая неожиданность и украшение сцены - это, конечно, декорации: огромное перевернутое корнями вверх дерево, парящее над сценой, одинокий прожектор, освещающий его то с одной, то с другой стороны. Я сразу вспомнила Иггдрасиль и уже успела порадоваться такой неожиданной отсылке, но нет, увы, нет.

Постановка бессюжетна, как большинство современных балетов. Килиан работает в основном над удержанием зрительского внимания, перебрасыванием его от одного угла сцены в другой. Активизируя, уплотняя то один, то другой танцевальный тандем, постепенно проявляющийся на непроглядно-черном фоне задника, он заставляет следить за несколькими линиями разом. Визитная карточка балетмейстера - всевозможные поддержки, порой достаточно сложные, неожиданные, но не всегда, увы, кажущиеся уместными.

Итого - красиво, но создается впечатление, что это красота ради красоты, движение ради движения. Если у автора была задумка, мне она, увы, осталась неясна.

Бессонница



А вот этот балет мне понравился очень, и прежде всего - игрой человека и декораций. Белая стена из полотен ткани, луч прожектора на единственного человека перед ней и рваные, нервные движения создают атмосферу, действительно присущую бессоннице: тяжелый. дурной морок, полуправда, усталость, невозможность успокоиться. То одно, то иное абсурдное видение выбирается из-за белой стены, выхватывается безжалостным белым светом, корчится в его лучах, исчезает, чтобы тут же появилось следующее.

Итого - отличная постановка, интересная идея, изумительно переданная атмосфера.

Маленькая смерть. Шесть танцев.

Два балета, объединенных общей темой - музыкой Моцарта.



В ролях: шесть мужчин, шесть женщин и шесть рапир, которые иногда видятся более живыми, чем собственно танцоры. Кажущиеся обнаженными тела, сплетающиеся и разлетающиеся по сцене. Пульсирующее, живое действие.

Если вспомнить не первое по популярности выражение, гласящее, что "сон - это маленькая смерть", а менее известную версию, говорящую, что маленькая смерть - это оргазм, становится ясно, что же хотел выразить балетмейстер.



Полушутливая постановка шести танцев, бывших в моде во времена Моцарта. Замечательный совершенно не пошлый юмор, легко даже для неподготовленного зрителя читающиеся аллюзии на полонезы, паваны и браны, Чудесные костюмы и забавные бутафорские элементы в виде платьев из фанеры. Легкая, не несущая в себе напряжения постановка, завершающая вечер на самой позитивной ноте.

Итого: 8/10.


В предыдущих сериях:

"Дон Кихот", МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко, 10/10

"Удерживая время", балет Москва на сцене центра Мейерхольда, 10/10

"Человек из ресторана", Сатирикон, 10/10

"360 градусов", Центр Мейерхольда, 9/10

Вечер балетов Фредерика Аштона: "Рапсодия", "Вальс", "Маргарита и Арман", МАМТ, 8/10

СВАН, центр Мейерхольда, 5/10

"Лир король", театр "Эрмитаж", 4/10

Предыдущий сборный недопост сезона 2014-2015
запись создана: 24.09.2015 в 11:23

@темы: сцена, Мой Город, театры